Вращающееся магнитное поле получение и основные соотношения. Что такое синхронное вращение

Вращающееся магнитное поле получение и основные соотношения. Что такое синхронное вращение

  • Вопрос 3 Конструкция бака трансформатора.
  • Вопрос 4 Охлаждение трансформаторов.
  • Вопрос 5 Принцип действия трансформатора.
  • Вопрос 6 Холостой ход трансформатора.
  • Вопрос 7 . Эдс обмоток трансформатора.
  • Вопрос 8 . Векторная диаграмма холостого хода идеального трансформатора.
  • Вопрос 9 Векторная диаграмма холостого хода реального трансформатора.
  • Вопрос 10 Уравнение намагничивающих токов трансформатора.
  • 11 Режим нагрузки реального трансформатора. Основные уравнения.
  • 12 Векторная диаграмма нагруженного реального трансформатора.
  • 13 Автоматическое саморегулирование трансформатора.
  • 14 Внешняя характеристика трансформатора.
  • 15 Конструкция магнитной системы 3-х фазного трансформатора.
  • 16. Приведенный трансформатор. Пересчет параметров вторичной обмотки к числу витков первичной.
  • 17. Т- образная схема замещения трансформатора.
  • 18. Расчет параметров схемы замещения трансформатора по его паспортным данным.
  • Вопрос 19. Способы соединения обмоток 3-х фазного трансформатора.
  • 20. Составляющие прямой обратной и нулевой последовательности эдс обмоток трансформатора.
  • Вопрос 21. Понятие группы соединения обмоток однофазного трансформатора.
  • Вопрос 22. Понятие группы соединения обмоток трехфазного трансформатора
  • Вопрос 23. Опыты холостого хода и короткого замыкания трансформатора. Кпд трансформатора.
  • 24 Условия параллельной работы трансформаторов:
  • №25 Анализ влияния несовпадения коэффициентов трансформации на уравнительный ток при включении
  • Вопрос №26. Влияние несовпадения группы соединения трансформаторов на уравнительный ток при параллельном включении.
  • 27 Параллельная работа трансформаторов
  • 28. Автотрансформатор
  • 29 Специальные типы трансформаторов
  • 30 Обозначение и паспортные данные
  • 31. Устройство трёхфазной асинхронной машины
  • 32 Конструкция ад с короткозамкнутым ротором
  • 33 Конструкция ад с фазным ротором
  • 34 Вращающееся магнитное поле
  • 35. Принцип действия асинхронной машины.
  • 36. Скольжение асинхронного двигателя.
  • 37. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей
  • 38. Механическая характеристика двигателя.
  • 39.Основные точки механической характеристики: критическое сколь­жение и частота, максимальный момент, пусковой момент, номинальный момент.
  • 40.Конструкция обмоток статора. Однослойные и двухслойные петле­вые обмотки.
  • 41. Обмотки статора. Однослойные и двухслойные волновые обмотки
  • 42. Схемы замещения асинхронной машины. Т-образные и г-образные схемы замещения
  • 43. Приведение обмотки ротора к обмотке статора.
  • 44. Механический момент и механическая мощность ад
  • 45. Схемы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  • 46.Пуск двигателя с фазным ротором.
  • 47. Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя с фазным ротором.
  • 48.Включение ад в однофазную цепь.
  • 49.Вращающееся магнитное поле двухфазного тока.
  • 50.Конденсаторные асинхронные двигатели.
  • 51. Асинхронные исполнительные двигатели
  • 52. Оператор поворота вектора
  • 53.Разложение 3-х фазного не синусоидального тока на вектора прямой, обратной и нулевой последовательности.
  • 54.Метод симметричных составляющих. Применение метода для ана­лиза несимметричных режимов. Однофазное кз. Метод симметричных составляющих.
  • 55.Потери мощности и кпд асинхронного двигателя.
  • 56.0. Двухклеточные и глубокопазные ад
  • 56.1. Глубокопазные двигатели
  • 56.2. Двухклеточные двигатели
  • 57.Рабочие характеристики.
  • 58. Динамическое торможение асинхронного двигателя.
  • 59. Торможение асинхронного двигателя методом противовключения.
  • 60.Магнитное поле и мдс катушек и катушечных групп обмоток статора
  • 34 Вращающееся магнитное поле

    Принцип получения вращающегося магнитного поля. В основе работы асинхронных двигателей лежит вращающееся магнитное поле, создаваемое МДС обмоток статора.

    Принцип получения вращающегося магнитного поля с помощью неподвижной системы проводников заключается в том, что если по системе неподвижных проводников, распределенных в пространстве по окружности, протекают токи, сдвинутые по фазе, то в пространстве создается вращающееся поле. Если система проводников симметрична, а угол сдвига фаз между токами соседних проводников одинаков, то амплитуда индукции вращающегося магнитного поля и скорость постоянны. Если окружность с проводниками развернуть на плоскость, то с помощью подобной системы можно получить «бегущее» поле.

    Вращающееся поле переменного тока трехфазной цепи. Рассмотрим получение вращающегося поля на примере трехфазного асинхронного двигателя с тремя обмотками, сдвинутыми по окружности на 120° (рис.3.5) и соединенными звездой. Пусть обмотки статора питаются симметричным трехфазным напряжением со сдвигом фаз напряжений и токов на 120°.

    Если для обмотки АХ принять начальную фазу тока равной нулю, тогда мгновенные значения токов имеют вид

    Графики токов представлены на рис. 3.6. Примем, что в каждой обмотке всего два провода, занимающие два диаметрально расположенные паза.

    Рис. 3.5 Рис. 3.6

    Как видно из рис. 3.6, в момент времени to ток в фазеА положительный, а в фазахВ иС – отрицательный.

    Если ток положительный, то направление тока примем от начала к концу обмотки, что соответствует обозначению знаком «х» в начале обмотки и знаком «·» (точка) в конце обмотки. Пользуясь правилом правоходового винта, легко найти картину распределения магнитного поля для момента времени to (рис. 3.7, а). Ось результирующего магнитного поля с индукциейВтрез расположена горизонтально.

    Можно доказать, что результирующая магнитная индукция представляет собой вращающееся поле с амплитудой

    где Вт максимальная индукция одной фазы; Вmрез – максимальная индукция трех фаз; – угол между горизонтальной осью и прямой, соединяющей центр с произвольной точкой между статором и ротором.

    35. Принцип действия асинхронной машины.

    В электромеханическом преобразовании энергии в АД участвуют трехфазная обмотка 1, расположенная на неподвижном статоре 2 и создающая круговое вращающееся магнитное поле, и обмотка 3 вращающегося ротора 4, вал 5 которого соединен с исполнительным механизмом. Между статором и ротором предусматривается воздушный зазор 6.

    Рис. 1 - Принцип действия асинхронного двигателя

    При вращении магнитного поля со скоростью:

    линии магнитной индукции:

    пересекают проводники обмотки ротора и в них индуктируется ЭДС Е 2 и протекает ток. Направление ЭДС определяется по правилу «правой руки », а ее величина равна:

    где L – активная длина проводника обмотки ротора;

    ν 1 - линейная скорость движения магнитного поля статора:

    D – диаметр расточки статора.

    Направление тока I 2 совпадает с направлением ЭДС Е 2пр. В результате взаимодействия проводников с током и магнитного поля на каждый проводник действует электромагнитная сила:

    направление, которой определяется по правилу «левой руки».

    Совокупность этих сил создает на роторе результирующую силу F рез и электромагнитный момент М эм, приводящий ротор во вращение со скоростью n 2 в ту же сторону, что и вращение поля статора. Вращение ротора через вал передается исполнительному механизму. Таким образом, электрическая энергия, поступающая в обмотку статора из сети, преобразуется в механическую энергию. С началом движения ротора ЭДС в проводниках ротора определяются разностью скоростей ν 1 и ν 2

    Это линейная скорость движения проводника ротора.

    Чем выше скорость вращения ротора n 2 , тем меньшая ЭДС в нем индуктируется, тем меньше ток Ι 2 , тем меньше сила f пр и F рез. При достижении ротором скорости вращения n 2 = n 1 , E 2 = 0, действие электромагнитных сил прекращается и вращение ротора замедляется под действием сил трения (на холостом ходу) или под действием момента сопротивления исполнительного механизма (при работе под нагрузкой). Но когда n 2 станет меньше n 1 , опять начнет действовать электромагнитная сила.

    Следовательно, в рассматриваемой системе возможно только асинхронное (несинхронное) вращение ротора относительно вращающегося магнитного поля статора.

    Электромагнитный момент М эм уравновешивается моментом сопротивления М с исполнительного механизма. Чем больше М с, тем больше должен быть вращающий момент М эм, который может возрасти в первую очередь за счет тока в проводниках ротора. Ток при постоянстве сопротивления проводника пропорционален ЭДС, которая зависит от скорости пересечения проводников ротора вращающимся магнитным полем.

    Следовательно, чем больше момент сопротивления, тем меньше скорость вращения ротора и наоборот.

    Отношение:

    При неподвижном роторе (n 2 = 0) скольжение равно 1,0. Это для АД режим короткого замыкания. При холостом ходе, когда скорость ротора максимально приближается к синхронной (n 2 = n 1) скольжение минимально и очень близко к нулю. Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке АД, называется номинальным скольжением S н и составляет единицы процента, в зависимости от типа и назначения двигателя.

    С учетом отношения, скорость вращения ротора может быть выражена через n 1 и скольжение s:

    В рабочем режиме АД вращающееся магнитное поле статора пересекает обмотку ротора со скоростью:

    Частота ЭДС и токов, наводимых этим полем в обмотке ротора, равна:

    Таким образом, частота ЭДС и токов в роторе зависит от сколь- жения. Так, при S=1 (при пуске) f 2 = f 1 , при номинальном режиме нагрузки S н = (0,02…0,04), f 2 = 1…2Гц.

    Протекающие в обмотке ротора токи создают МДС и магнитное поле ротора, которые вращаются относительно ротора со скоростью:

    С учетом:

    cкорость вращения этого поля относительно неподвижного статора составляет:

    т.е. магнитное поле ротора вращается в расточке статора с той же скоростью и в ту же сторону, что и поле статора. Стало быть, они неподвижны друг относительно друга, образуют единое магнитное поле, созданное совместным действием МДС статора и ротора.

    Таким образом, вектор:

    на рис.1 необходимо рассматривать как вектор результирующего магнитного поля.

    Условие неподвижности друг относительно друга магнитных полей статора и ротора означает, что число пар полюсов обмоток статора и ротора должно быть обязательно одинаково, p 1 = p 2 = p. В короткозамкнутом роторе это действие выполняется автоматически, в двигателе с фазным ротором оно должно быть обеспечено при проектировании. В то же время соотношение между числом фаз обмоток статора и ротора может быть произвольным.

    Асинхронная машина обратима, т.е. может работать как в двигательном, так и в генераторном режимах. Если ротор с помощью постороннего двигателя разогнать до скорости вращения n 2 >n 1 , то изменится направление ЭДС и тока в проводниках ротора, изменит свое направление и электромагнитный момент, который станет тормозящим. Асинхронная машина механическую энергию, получаемую от приводного двигателя, преобразует в электрическую и отдает в сеть, т.е. переходит в генераторный режим.

    В процессе эксплуатации асинхронного двигателя возможен режим работы при S >1,0, когда ротор вращается в сторону, противоположную направлению вращения поля статора. В этом режиме, называемом режимом электромагнитного торможения (или режимом противовключения), ЭДС и ток в роторе направлены также как в двигательном режиме, однако электромагнитный момент направлен против движения ротора, т.е. является тормозящим. В машине происходит преобразование как электрической энергии, поступающей из сети, так и механической энергии, передаваемой с вала.

    "

    При проектировании оборудования необходимо знать число оборотов электродвигателя. Для расчёта частоты вращения есть специальные формулы, различные для двигателей переменного и постоянного напряжения.

    Синхронные и асинхронные электромашины

    Двигатели переменного напряжения есть трёх типов: синхронные, угловая скорость ротора которых совпадает с угловой частотой магнитного поля статора; асинхронные – в них вращение ротора отстаёт от вращения поля; коллекторные, конструкция и принцип действия которых аналогичны двигателям постоянного напряжения.

    Синхронная скорость

    Скорость вращения электромашины переменного тока зависит от угловой частоты магнитного поля статора. Эта скорость называется синхронной. В синхронных двигателях вал вращается с той же быстротой, что является преимуществом этих электромашин.

    Для этого в роторе машин большой мощности есть обмотка, на которую подаётся постоянное напряжение, создающее магнитное поле. В устройствах малой мощности в ротор вставлены постоянные магниты, или есть явно выраженные полюса.

    Скольжение

    В асинхронных машинах число оборотов вала меньше синхронной угловой частоты. Эта разница называется скольжение “S”. Благодаря скольжению в роторе наводится электрический ток, и вал вращается. Чем больше S, тем выше вращающий момент и меньше скорость. Однако при превышении скольжения выше определённой величины электродвигатель останавливается, начинает перегреваться и может выйти из строя. Частота вращения таких устройств рассчитывается по формуле на рисунке ниже, где:

    • n – число оборотов в минуту,
    • f – частота сети,
    • p – число пар полюсов,
    • s – скольжение.

    Такие устройства есть двух типов:

    • С короткозамкнутым ротором. Обмотка в нём отливается из алюминия в процессе изготовления;
    • С фазным ротором. Обмотки выполнены из провода и подключаются к дополнительным сопротивлениям.

    Регулировка частоты вращения

    В процессе работы появляется необходимость регулировки числа оборотов электрических машин. Она осуществляется тремя способами:

    • Увеличение добавочного сопротивления в цепи ротора электродвигателей с фазным ротором. При необходимости сильно понизить обороты допускается подключение не трёх, а двух сопротивлений;
    • Подключение дополнительных сопротивлений в цепи статора. Применяется для запуска электрических машин большой мощности и для регулировки скорости маленьких электродвигателей. Например, число оборотов настольного вентилятора можно уменьшить, включив последовательно с ним лампу накаливания или конденсатор. Такой же результат даёт уменьшение питающего напряжения;
    • Изменение частоты сети. Подходит для синхронных и асинхронных двигателей.

    Внимание! Скорость вращения коллекторных электродвигателей, работающих от сети переменного тока, не зависит от частоты сети.

    Двигатели постоянного тока

    Кроме машин переменного напряжения есть электродвигатели, подключающиеся к сети постоянного тока. Число оборотов таких устройств рассчитывается по совершенно другим формулам.

    Номинальная скорость вращения

    Число оборотов аппарата постоянного тока рассчитывается по формуле на рисунке ниже, где:

    • n – число оборотов в минуту,
    • U – напряжение сети,
    • Rя и Iя – сопротивление и ток якоря,
    • Ce – константа двигателя (зависит от типа электромашины),
    • Ф – магнитное поле статора.

    Эти данные соответствуют номинальным значениям параметров электромашины, напряжению на обмотке возбуждения и якоре или вращательному моменту на валу двигателя. Их изменение позволяет регулировать частоту вращения. Определить магнитный поток в реальном двигателе очень сложно, поэтому для расчетов пользуются силой тока, протекающего через обмотку возбуждения или напряжения на якоре.

    Число оборотов коллекторных электродвигателей переменного тока можно найти по той же формуле.

    Регулировка скорости

    Регулировка скорости электродвигателя, работающего от сети постоянного тока, возможна в широких пределах. Она возможна в двух диапазонах:

    1. Вверх от номинальной. Для этого уменьшается магнитный поток при помощи добавочных сопротивлений или регулятора напряжения;
    2. Вниз от номинальной. Для этого необходимо уменьшить напряжение на якоре электромотора или включить последовательно с ним сопротивление. Кроме снижения числа оборотов это делается при запуске электродвигателя.

    Знание того, по каким формулам вычисляется скорость вращения электродвигателя, необходимо при проектировании и наладке оборудования.

    Видео

    Простота технической реализации кругового движения для вращения магнитного поля заложена в основу работы всех 3-х фазных машин, включая электрические генераторы и двигатели.


    Условия создания вращающегося магнитного поля . Его создание достигается одновременным выполнением двух условий:

    1. Размещением трех обмоток с одинаковыми электрическими параметрами в одной плоскости вращения с равным угловым смещением (Δα=360°/3=120°) ;

    2. Пропусканием по этим обмоткам равных по величине и форме синусоидальных гармоник токов, которые сдвинуты по времени на треть периода (по угловой частоте на 120°).


    Сформированное круговое магнитное поле станет вращаться. Постоянная индукция созданного поля имеет максимальную амплитуду с величиной Bmax, направленной по оси поля со скоростью постоянного углового вращения ωп.

    Расположение трех обмоток катушек в одной плоскости вращения показано на рисунке и соответствует требованиям первого условия.

    По обмоткам катушек А-Х , В-Y , С-Z от их начала (входа) А , В , С к окончанию (выходу) X , Y , Z пропускается электрический симметричный 3-х фазный ток, значение которого для любого мгновения времени вычисляется по выражениям:

    iA=Im∙sin(ωt+0);
    iВ=Im∙sin(ωt-120°);
    iС=Im∙sin(ωt+120°)
    .


    Каждый виток обмотки катушек формирует свое индивидуальное магнитное поле, у которого индукция пропорциональна току, проходящему по витку (В=k*i) . Суммирование полей всех витков в каждой катушке формирует симметричную относительно центра вращения (начала отсчета координат) систему из трех индукций:

    ВА=Вm∙sin(ωt+0);
    ВB=Вm∙sin(ωt+0);
    ВC=Вm∙sin(ωt+0)
    .


    Магнитные поля в виде векторов индукции ВА , ВB , ВC имеют в пространстве строго выраженное ориентирование, определяемое известным правилом буравчика по отношению к положительному направлению тока в обмотке катушки.

    Общий (результирующий) вектор магнитной индукции В от создаваемого магнитного поля в электрической машине рассчитывается геометрическим сложением фазных векторов ВA , ВB , ВC от всех катушек.

    В частном случае для временной оценки вектора магнитной индукции выбирается несколько точек периода, например те, которые соответствуют 0, 30 и 60 градусам его поворота относительно начальной ординаты.

    Пространственное расположение векторов индукции каждой фазы и полученного от их геометрического сложения результирующего вектора для каждого случая на комплексной плоскости демонстрируют графики.

    Результаты графического сложения удобно анализировать после их представления отдельной таблицей:


    Результаты проведенного анализа указывают, что полный вектор индукции В всех магнитных полей фаз машины имеет одно постоянное значение во всех рассматриваемых точках. Аналогичные выводы получатся при математическом решении аналогичной задачи для любых других временных моментов.

    Свойства вектора магнитной индукции В :

    Направление его вращения в пространстве соответствует движению по ближайшему направлению от катушки А в сторону катушки В ;

    Известно, что вокруг проводника с током всегда образуется магнитное поле. Направление его определяется правилом правоходового винта ("буравчика").

    Проведем силовую магнитную линию вокруг проводников С и У и, соответственно, В и Z (см. штриховые линии на рис. 5.2.2 a).

    Рассмотрим теперь момент времени t 2 . В это время тока в фазе В не будет. В проводнике А фазы А-Х он будет иметь знак (+), а в проводнике С фазы C-Z он будет иметь знак (·). Теперь проставим знаки: в проводнике Х - (·), а в проводнике Z - (+).

    ,

    представляет собой полную механическую мощность, развиваемую двигателем.

    5.8. СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

    Уравнениям ЭДС и токов соответствует эквивалентная схема замещения (рис. 5.8.1.). Таким образом, сложную магнитную цепь электрической машины можно заменить электрической схемой . Сопротивление r 2 "(1 - S)/S можно рассматривать как внешнее сопротивление, включенное в обмотку ротора. Оно является единственным переменным параметром схемы. Изменение этого сопротивления эквивалентно изменению нагрузки на валу двигателя, а следовательно, изменению скольжения S.

    5.9. ПОТЕРИ И КПД АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

    В обмотку статора из сети поступает мощность P 1 . Часть этой мощности идет на потери в стали P сl , а также потери в обмотке статора Р э1:

    Оставшаяся мощность посредством магнитного потока передается на ротор и называется электромагнитной мощностью:

    Часть электромагнитной мощности затрачивается на покрытие электрических потерь в обмотке ротора:

    Оставшаяся мощность преобразуется в механическую, получившую название полной механической мощности:

    Р 2 "=Р эм -Р э2

    Воспользовавшись ранее полученной формулой

    запишем выражение полной механической мощности:

    Р э2 =SР эм,

    т.е. мощность электрических потерь пропорциональна скольжению.

    Мощность на валу двигателя P 2 меньше полной механической мощности Р 2 ’ на величину механических Р мех и добавочных Р доб потерь:

    Р 2 =Р 2 ’-(Р мех. +Р доб.).

    Таким образом:

    SP=P сl +Р э1 +Р э2 +Р мех. +Р доб.

    Коэффициент полезного действия есть отношение мощности на валу P 2 к потребляемой мощности P 1:

    5.10. УРАВНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

    Вращающий момент в асинхронном двигателе создается взаимодействием тока ротора с магнитным полем машины. Вращающий момент математически можно выразить через электромагнитную мощность машины:

    ,

    где w 1 =2pn 1 /60 - угловая частота вращения поля.

    В свою очередь, n 1 =f 1 60/Р, тогда

    .

    Подставим в формулу M 1 выражение Р эм =Р э2 /S и, разделив на 9,81, получим:

    ,

    Отсюда следует, что момент двигателя пропорционален электрическим потерям в роторе. Подставим в последнюю формулу значение тока I 2 ’:

    , ,

    Однако широкое развитие технологии, технического творчества учащихся требует знания ряда дополнительных возможностей использования этих материалов. Рассмотрим лишь некоторые из них.

    5.18.2 Индукционные регуляторы и фазорегуляторы

    Индукционные регуляторы напряжения представляют собой заторможенный асинхронный двигатель с фазовым ротором. Им можно регулировать напряжение в широких пределах. Статорная и роторная обмотки в регуляторе соединены электрически, но так, чтобы они могли быть смещены относительно друг друга поворотом ротора. При подключении индукционного регулятора к сети вращающийся магнитный поток наводит в обмотках статора и ротора ЭДС E 1 и E 2 . При совпадении осей в обмотках ЭДС E 1 и E 2 совпадают по фазе, а на выходных зажимах регулятора устанавливается максимальное значение напряжения.

    При повороте ротора оси обмоток поворачиваются на некоторый угол a . На такой же угол смещается и вектор E 2 . При этом напряжение на выходе уменьшается. Поворотом ротора на угол 180° мы устанавливаем на выходе минимальное напряжение.

    Фазорегулятор предназначен для изменения фазы вторичного напряжения относительно первичного. При этом величина вторичного напряжения остается неизменной.

    Фазорегулятор представляет собой асинхронную машину, заторможенную специальным поворотным устройством. Напряжение подводится к статорной обмотке, а снимается с роторной. В отличие от индукционного регулятора здесь обмотки статора и ротора электрически не соединены. Изменение фазы вторичного напряжения осуществляется поворотом ротора относительно статора.

    Применяется в автоматике и измерительной технике.

    5.18.3 Асинхронный преобразователь частоты

    Как известно, частота тока в цепи ротора асинхронного двигателя зависит от скольжения, т.е. определяется разностью частот вращения ротора и поля статора.

    .

    Указанное свойство позволяет использовать двигатель в качестве преобразователя частоты (рис. 5.18.3.1). Если обмотку статора подключить к сети промышленной частоты f 1 , а ротор посредством постороннего двигателя приводится во вращение против поля статора, то скольжение возрастает, а частота тока ротора f 2 соответственно увеличивается по сравнению с частотой сети f 1 в несколько раз. Если требуется уменьшить частоту тока, то ротор преобразователя надо вращать в направлении вращающегося поля статора.

    5.18.4 Электромагнитная асинхронная муфта

    Электромагнитная асинхронная муфта (рис. 5.18.4.1) устроена по принципу асинхронного двигателя и служит для соединения двух частей вала. На ведущей части вала 1 помещается полюсная система 2, представляющая собой систему явно выраженных полюсов с катушками возбуждения. Постоянный ток в катушке возбуждения подводится через контактные кольца 4. Ведомая часть муфты 3 исполняется по типу роторной обмотки двигателя.

    Принцип работы муфты аналогичен работе асинхронного двигателя, только вращающийся магнитный поток здесь создается механическим вращением полюсной системы. Вращающий момент от ведущей части вала к ведомой передается электромагнитным путем. Разъединение муфты производится отключением тока возбуждения.

    Круговое вращающееся магнитное поле обладает следующими характерными свойствами:

    а) максимумы результирующих волн МДС и индукции всегда совпадают с осью той фазы, в которой ток имеет максимум. Это положение легко проверить, задаваясь величиной ωt, соответствующей максимуму тока в фазе, и определяя по (3.15) координату точки х , в которой МДС F " x максимальна;

    б) магнитное поле перемещается в сторону оси той фазы, в которой ожидается ближайший максимум. Это свойство непосредственно следует из предыдущего;

    в) для изменения направления вращения поля необходимо изменить порядок чередования тока в фазах. В трехфазных машинах для этого следует поменять местами провода, подводящие ток из трехфазной сети к двум любым фазам обмотки. В двухфазных машинах нужно переключить провода, присоединяющие фазы обмотки к двухфазной сети.

    Эллиптическое поле. Круговое вращающееся магнитное поле возникает при симметрии токов, проходящих по фазам (симметрии МДС катушек отдельных фаз), симметричном расположении этих фаз в пространстве, сдвиге во времени между фазными токами, равном пространственному сдвигу между фазами и синусоидальном распределении индукции в воздушном зазоре машины вдоль окружности статора (ротора). При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий возникает не круговое, а эллиптическое вращающееся поле, у которого максимальное значение результирующей МДС и индукции для различных моментов времени не остается постоянным, как при круговом поле. В таком поле пространственный вектор МДС описывает эллипс (см. рис. 3.12, в ).

    Эллиптическое поле можно представить в виде двух эквивалентных круговых полей, вращающихся в противоположных направлениях. Поле, вращающееся по направлению вращения результирующего эллиптического поля, называют прямым; поле, вращающееся в противоположном направлении,- обратным. Разложение эллиптического поля на прямое и обратное круговые поля производят методом симметричных составляющих, с помощью которого определяют МДС прямой иобратной последовательностей.

    Рассмотрим, например, двухфазную машину, у которой на статоре расположены две фазные обмотки (фазы) АХ и BY , оси которых смещены в пространстве на некоторый угол α (рис. 3.16, а ). Токи, проходящие по этим фазам, и соответствующие векторы МДС FxA и FxB сдвинуты во времени на некоторый угол β. Фазы АХ и BY создают пульсирующие магнитные поля, синусоидально распределенные в пространстве. МДС этих фаз, действующие в любой точке х воздушного зазора,

    FxA = FmA sin ωt cos(πx/τ); FxB = FmB sin(ωt + β)cos(πx/τ + α).

    МДС фаз АХ и BY аналогично (3.15) можно представить в виде суммы двух бегущих волн МДС противоположных направлений:

    α) . }

    В выражениях (3.21) складываются или вычитаются временные и пространственные углы, т. е. они становятся эквивалентными. Это объясняется тем, что пространственное положение вектора МДС вращающегося поля определяется временем и частотой тока, питающего фазы, - за один период поле перемещается на пару полюсов. Результирующее магнитное поле, создаваемое совместным действием двух обмоток, можно получить путем сложения составляющих векторов МДС прямой последовательности, вращающихся по часовой стрелке (образующих прямое поле):

    F"xA = 0,5FmA sin(ωt - πx/τ) и F"xB = 0,5FmB sin(ωt + β - πx/τ ± α),

    А также векторов МДС обратной последовательности, вращаю-щихся против часовой стрелки (образующих обратное поле)

    F"xA = 0,5FmA sin (ωt + πx/τ) и F"xB = 0,5FmB sin (ωt + β + πx/τ
    +
    α).

    Суммарные МДС полей, вращающихся в противоположные стороны, т. е. F"x = F"xA + F"xB и F""x = F"xA + F"xB , не равны по величине (рис. 3.16,6), а поэтому результирующее поле машины не пульсирующее, а вращающееся. В этом поле максимальное значение результирующей МДС в различные моменты времени не остается постоянным, как при круговом поле, т. е. поле эллиптическое. В двухфазной машине можно также получить и круговое вращающееся поле; при этом одна из составляющих МДС F"x или F"x должна отсутствовать. Условия получения кругового поля в такой машине сводятся к взаимной компенсации одной из пар МДС F"xA и F"xB или F"xA и F"xB . Последнее может быть, если указанные МДС равны по амплитуде, но противоположны по фазе, т. е. если α ± β = π .

    Электрогравитация это просто

    Вступление. В статье описана простейший генератор электрогравитации способный как уменьшай свой вес так и увеличивать. На сегодняшний день рабочая установка способна изменять вес в весьма маленьком диапазоне до 50 % от изначального веса. Поэтому даны рекомендации по ее доработке. Опыты Сергея Година и Василия Рощина Два российских физика создали очень интересный генератор. По факту это постоянные магниты помещенные в специальный диск с полостями для магнитов. При вращении "диска с магнитами" по часовой стрелке вес генератора уменьшался, а при вращении против часовой стрелки уменьшался.



    Ученые ставят опыт ы но никаких теорий своим экспериментам пока не предлагают.



    Все их опыты свелись к тому, что ученые изменяют скорость вращения и наблюдают за изменением веса. По их данным вес уменьшался до 50 % Летающая тарелка, это просто. На первый взгляд усилить антигравитационный эффект можно просто быстрее раскрутив "барабан" с магнитами. Увы центробежные силы просто разорвут барабан. Что и наблюдали экспериментаторы. Поэтому первый шаг это кроме основного электродвигателя поставить небольшой электродвигатель на каждый магнит. Диаметр каждого магнита много меньше целого барабаны и сама по себе конструкция отдельно взятого магнита прочнее сборного "барабана" поэтому и раскрутить каждый магнит по отдельности можно до больших скоростей.



    А усилить дополнительно антигравитационный эффект можно за счет добавления новых способных вращаться магнитов оснащенных мини электродвигателями. Второй шаг, следует

    , заменить в "барабане" постоянные магниты на электромагниты. Что такое постоянный магнит? По сути это набор кольцевых токов таких себе маленьких электромагнитиков "вшитых" в тело магнита.



    Текущих в одной плоскости . Таким образом мы можем все магниты в барабане Рощина Погодина заменить на электромагниты. И подать к ним напряжение, через скользящие или жидкие контакты и раскрутить при помощи отдельных мини электромагнитных двигателяей.



    Вот и все устройство "летающей тарелки" согласно опытам Рощина Година и двум описанным в статье электромагнитным парадоксам. Хотим увеличения веса, вращаем электромагниты и "барабан" в одну сторону хотим уменьшения веса крутим в другую. Далее надо отметить очень инт е ресный факт , обнаруженный физиками, это охлаждение магнитов . То же самое обнаружил и Серл в своих экспериментах . Это позволит избежать вероятного перегрева электромагнитных катушек. Литература -7- Экспериментальное исследование нелинейных эффектов в динамической магнитной системе Владимир РОЩИН , Сергей ГОДИН

    Известно, что скорость магнитного поля определяется и частотой переменного тока. В частности, если трехфазную обмотку двигателя разместить в шести пазах на внутренней поверхности статора, то за половину периода переменного тока вектор магнитной индукции сделает пол-оборота, а за полный период - один оборот. В этом случае обмотка статора создает магнитное поле с одной парой полюсов и называется двухполюсной.

    Если обмотка статора состоит из шести катушек (по две последовательно соединенные катушки на каждую фазу), размещенных в двенадцати пазах, то за половину периода переменного тока вектор магнитной индукции повернется на четверть оборота, а за полный период - на пол-оборота. Вместо двух полюсов на трех обмотках теперь магнитное поле статора имеет четыре полюса (две пары полюсов).

    Скорость вращения магнитного поля обратно пропорциональна числу пар полюсов.

    где ѓ -- частота переменного тока в Гц, а коэффициент 60 появился из-за того, что n1 принято измерять в оборотах в минуту.

    Поскольку число пар полюсов может быть только целым, то скорость вращения магнитного поля может принимать не произвольные, а только определенные значения:

    Ротор асинхронного двигателя вращается в ту же сторону, что n магнитное поле, со скоростью, несколько меньшей скорости вращения магнитного поля, так как только в этом случае в обмотке ротора будут индуцироваться ЭДС и токи, и на ротор будет действовать вращающий момент. Обозначим скорость вращения ротора n2. Тогда величина n1 - n2 , которая называется скоростью скольжения, представляет собой относительную скорость магнитного поля и ротора, а степень отставания ротора от магнитного поля, выраженная в процентах, называется скольжением s:

    Скольжение асинхронного двигателя при номинальной нагрузке обычно составляет 3-7 %. При увеличении нагрузки скольжение увеличивается, и двигатель может остановиться.

    Вращающий момент М асинхронного двигателя создается благодаря взаимодействию магнитного потока поля статора Ф с индуцированным в обмотке ротора током I2, поэтому величина его пропорциональна произведению I2Ф.Двигатель будет работать устойчиво с постоянной скоростью ротора при равновесии моментов, т.е. тогда, когда вращающий момент Мер равен тормозному моменту на валу двигателя M mop:

    Любой нагрузке машины соответствует определенное число оборотов ротора n2 и определенное скольжение S.

    Обратите внимание, что частота вращения магнитного поля не зависит от режима работы асинхронной машины и ее нагрузки.

    При анализе работы асинхронной машины часто используют понятие о скорости вращения магнитного поля щ0, которая определяется соотношением:

    щ0 = (2 р f) / p = р n0 / 30 [рад/с] 2. 4

    © 2024 lidvalbecker.ru - Мой компьютер - Lidvalbecker